Лого yanakhodkina.com
Как снимать портреты
     10 марта 2015    

Как снимать портреты

Из этой статьи вы узнаете, как снимать портреты. Большинство людей расстраиваются, глядя на свои фотографии, и решают, что они не фотогеничны. Вообще, каждый человек фотогеничен, на самом деле – чем необычнее лицо, тем более выразительной и интересной может быть фотография. 80% людей, приходя ко мне на съемку, говорят, что они плохо получаются на фотографиях.

Почему так получается? А потому, что их никогда не фотографировал профессионал, а фотосъемка портретов это и наука и искусство.

Так как же снимать портреты?

Первое, что советую я и другие профессиональные фотографы – это изучить человека, найти его характерные жесты, мимику, позы.

Чтобы получить удачный кадр, понадобится не один снимок. Но многие люди очень быстро устают позировать, а многие фотографы-любители ограничиваются одним, двумя кадрами.

Второй секрет удачной фотографии – вовлечь человека в интересный разговор. Когда он сосредоточится на беседе и расслабится,фотосъемка станет для него чем-то второстепенным и не напрягающим. Следите за мимикой, ловите выразительные эмоции и снимайте.

Придумайте шутку, расскажите анекдот и тогда вы сможете заставить модель улыбаться искренне. При съемке маленьких детей например, очень хорошо работает «эффект неожиданности» — достаньте из-за спины или из кармана конфету или игрушку.  Можете так же почитать мою статью о том, , как фотографировать детей.

Не располагайте модель прямо перед объективом, как при съемке на паспорт. Гораздо лучше, когда человек развернут под углом 45 градусов к фотокамере и при этом слегка склоняет голову. Снимая, старайтесь скрыть недостатки внешности.

Портрет человека с маленькими глазами лучше фотографировать с близкого расстояния, чтобы камера располагалась ближе к глазами и немного сверху. Человека с вытянутым лицом стоит снимать сверху, с широким лицом – снизу. Обладателей больших носов лучше фотографировать, держа камеру немного ниже лица.

При съемке портретов крупным планом каждый элемент становится важным – макияж, прическа, состояние кожи. Возможно,придется что-то усилить или ослабить.

Если вы снимаете портрет волевого и решительного мужчины, фотографии совсем не помешает резкость и детализация. При создании портрета дамы, наоборот, фотографию лучше сделать мягче. Для изменения резкости кадра применяются специальные светофильтры, а также настройки диафрагмы.

При фокусировке следите, чтобы глаза были в фокусе, иначе снимок будет казаться не резким. Если диафрагма открыта и навести резкость на оба глаза невозможно, сфокусируйтесь на том глазу, который ближе к зрителю.

Избегайте лишних предметов в кадре. Объектив камеры фиксирует все, что человеческий глаз порой не замечает. Если можно что-то убрать из кадра без ущерба для фотографии, это следует сделать обязательно. При создании портрета кроме лица в кадре может быть лишь один предмет: шляпа, телефон, трубка. Когда объектов много, взгляд рассматривающего фотографию теряется.

Не располагайте человека строго по центру снимка – лучше чуть сместить его в сторону. Наиболее выигрышно смотрятся фотографии, условно разделенные на три части по вертикали и горизонтали.

Сюжетно важные элементы портрета (глаза,рот) располагаются при этом в пересечении этих частей.

При съемке в полный рост не нужно пытаться запечатлеть одновременно и человека и задний фон (например, красивые горы или закат на море). Снимок должен быть кадрирован так, чтобы человек на нем не терялся. Заведите себе полезную привычку — перед тем как сделать кадр на улице, проверять не попало ли в него что-то лишнее и ненужное – мусор,пластиковые пакеты, бутылки.

Проверьте, чтобы из головы человека ничего «не росло» (деревья на заднем плане,фонарные столбы нередко портят кадры).

Дневной свет – это самое лучшее освещение для фотографии. Но только не полдень солнечного дня – солнце стоит высоко,свет слишком яркий, а тени резкие и глубокие. Если есть возможность, снимать лучше утром или ближе к вечеру при мягком солнечном свете.

Пасмурная погода дает равномерное освещение и шанс получить красивые кадры, иногда в таком случае можно использовать вспышку. Возможно вам будет полезна статья о фотосъемке со вспышкой.

Но если вы снимаете портрет в помещении, свет от встроенной в камеру вспышки – не лучшее решение. При съемке с расстояния меньше, чем один метр, вместо лица на фотографии будет плоский блин. При расстоянии от 3 до 6 метров (зависит от модели камеры) встроенная вспышка уже не эффективна, поэтому ее стоит заменить на дополнительную внешнюю.

Самое главное – относитесь к фотографируемому человеку внимательно. Каждый человек уникален. Найдите его индивидуальные черты и подчеркните их. Пользуясь этими не хитрыми советами, снимать портреты становиться не так и сложно.

С уважением, Яна Ходкина.

Веб-дизайнер. В прошлом профессиональный фотограф-ретушер. Связаться со мной по вопросам сотрудничества можно через страницу Контакты

Яна Ходкина

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: